Обслуживание и ремонт мотора.

Здесь обсуждаем лодки ,катера и моторы.
Аватара пользователя
vitaly77
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 15:11
Пол: Мужской

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение vitaly77 »

Mohawk писал(а):
swift писал(а):судя по этому каталогу это 79 -87 год
Это в корне меняет дело!!! :lol:
swift писал(а):...крыльчатка с доставкой до латвии 23$, ремкомплект - 55$, видимо определяться что именно заказывать надо когда доберусь до внутренностей?

Главное, что когда вы его в конце-концов соберете, то получится оно - "унылое говно" (с) :D
Стас ты просто убиваешь всякий порыв такими фразами, как последнее предложение [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] хотя по делу наверное, :friends
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

ну что же, буду ковыряться потихоньку и приводить в порядок, надеюсь что всё не так печально, у мотора внешнее состояние нормальное, звук нормальный, люфтов никаких нету... работает довольно стабильно, вибрация минимальная... не всю же жизнь на нём ездить, докатаю сезон-другой, потом определюсь что требуется и тогда наверное уже буду новый брать..

Mohawk, всё же некоторые вопросы для меня остались непонятными. какие жидкости-смазки, прокладки надо прикупить? где? как всё это тестировать?
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift,
Если отвлечься от года выпуска и производителя, то всё равно надо сначала понять - что явилось причиной.

Итак:
1. До того как мотор встал, вода из контрольного отверстия шла нормально? Охлаждение вообще функционировало?
2. После того как мотор встал, как легко вы его опять завели?
3. Как мотор держит самые минимальные обороты?

Почти очевидно, что причиной остановки мотора стал перегрев. Т.е. мотор просто-напросто заклинило ("прикусило").
Запах паленой резины идет не от импеллера (!!!), а от сальников и элементов проводки и зажигания, которые находятся в непосредственной близости от блока, а также от горящей краски, смазки и пластмассовых деталей.
Последний раз редактировалось Mohawk Ср июл 27, 2011 9:54, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

Mohawk писал(а):swift,
Если отвлечься от года выпуска и производителя, то всё равно надо сначала понять - что явилось причиной.

Итак:
1. До того как мотор встал, вода из контрольного отверстия шла нормально? Охлаждение вообще функционировало?
2. После того как мотор встал, как легко вы его опять завели?

Почти очевидно, что причиной остановки мотора стал перегрев. Т.е. мотор просто-напросто заклинило ("прикусило").
Запах паленой резины идет не от импеллера (!!!), а от сальников и элементов проводки и зажигания, которые находятся в непосредственной близости от блока, а также от горящей краски, смазки и пластмассовых деталей.
1. Вода из него шла, насколько нормально не берусь судить, но струйка вытекала (мой первый опыт испозльзования подвесных моторов)
2. сначала стартер не хотел прокрчиваться, решил силой не принуждать, подождал 10 минут и тогда нормально завелся..
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift писал(а): сначала стартер не хотел прокрчиваться, решил силой не принуждать,
Моторчик классически "поймал клина"!
Я там добавил еще один вопрос.
Изображение
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

Mohawk писал(а):3. Как мотор держит самые минимальные обороты?
после перегрева, на самые минимальные не пускал, но на малых оборотах никаких изменений в звуке и вибрации не заметил
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift,
Масло в бензине было?
Какое масло?
В какой пропорции?
Изображение
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

Mohawk писал(а):swift,
Масло в бензине было?
Какое масло?
В какой пропорции?
Масло было такое
1:50 как написано на крышке мотора.
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift, Масло не то! Для 2-т моторов используется масло только с маркировкой TCW-3. На банках так и написано, что оно для 2-т лодочных моторов.

Масло для 2-т газонокосилок, мопедов и мотопил - не годится!

Пропорция правильная. Можно мешать и 1:70. Хуже не будет.
Изображение
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

Mohawk, что дальше то делать со всем этим добром?
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift, Чуть позже отпишусь. Занят чуток.
Изображение
Аватара пользователя
Amstaf
Сергей 4499
Сергей 4499
Сообщения: 16604
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 15:38
Пол: Мужской
Откуда: Рижский район

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Amstaf »

дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:
Аватара пользователя
swift
Новичок на форуме
Новичок на форуме
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн апр 18, 2011 17:51
Пол: Мужской
Откуда: Ilgezeem

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение swift »

Amstaf писал(а):дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:
Надеюсь "пациент" скорее жив, чем мёртв.
Буду отиписываться по мере продвижения.
Аватара пользователя
Amstaf
Сергей 4499
Сергей 4499
Сообщения: 16604
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 15:38
Пол: Мужской
Откуда: Рижский район

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Amstaf »

swift писал(а):
Amstaf писал(а):дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:
Надеюсь "пациент" скорее жив, чем мёртв.
Буду отиписываться по мере продвижения.
мы тоже надеемся и ждем результата всех проведенных анализов , скорейшего выздоровления пациенту :) ;)
Аватара пользователя
Sigitas
sigitas
sigitas
Сообщения: 7714
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 22:32
Пол: Мужской
Откуда: Центр столицы, Дарзини

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Sigitas »

Изображение [icon_e_wink.gif] Изображение
Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Sergey
админ kondrat
админ kondrat
Сообщения: 31350
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:12
Пол: Мужской
Откуда: Латвия. Икшкиле.
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Sergey »

Сига, ты темы не попутал. :?: :)
BCC Paklaju Paradize http://www.bcccarpet.lv
Ковровые покрытия, ковры,линолеум, ламинат.

Если чайка летит жопой вперёд,значит ветер сильный...!

(старинное удмуртское рыбацкое поверие).
Аватара пользователя
Romash
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 14:55
Пол: Мужской
Откуда: Riga

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Romash »

Аватара сама отвечает за сигу :)
Аватара пользователя
Amstaf
Сергей 4499
Сергей 4499
Сообщения: 16604
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2008 15:38
Пол: Мужской
Откуда: Рижский район

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Amstaf »

:mrgreen: а Сига читает только последние посты :!: и ляпает ... :mrgreen:
Аватара пользователя
Sigitas
sigitas
sigitas
Сообщения: 7714
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 22:32
Пол: Мужской
Откуда: Центр столицы, Дарзини

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Sigitas »

Amstaf писал(а)::mrgreen: а Сига читает только последние посты :!: и ляпает ... :mrgreen:
[icon_e_biggrin.gif] Так вроде о здоровье мотора речь идёт :roll: :mrgreen:
Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Mohawk
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 19:44
Пол: Мужской
Откуда: Рига
Контактная информация:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Сообщение Mohawk »

swift писал(а):что дальше то делать со всем этим добром?
Уфф... Так... на чем мы остановились?
Ага, перегрев и моторчик "поймал клина".

Итак.
Вы правильно поняли из "рунета", что причина может быть в импеллере, помпе и каналах.
С импеллером всё ясно: снимаем "ногу" и меняем. Лучше сразу поставить ремкомплект.
Сложнее с каналами. В самой помпе их почистить будет несложно.
Главное тщательно удалить все "каки".

Вот дальше интереснее. В моторах такого возраста часто зарастают каналы в самом блоке.
Запасаемся прокладкой головки, прокладкой блока, прокладкой выхлопного коллектора. Снимаем двигатель, снимаем головку, выхлопной коллектор и чиииистим водяные каналы.

По уму - вообще всё расколоть и сварить блок в растворе ортофосфорной кислоты или в УЗК на 6-8 часов.

Перегрев еще может быть вызван пробоем, вышеуказанных прокладок (выхлопные газы попадают в "рубашку" и выжимают из нее воду). Поэтому менять их обязательно даже не думая!

Теперь "клин".
Любые "клина" и "прикусы", как и инфаркты, не проходят бесследно, но оставляют "рубцы" в виде рисок, залегших колец или, не дай бог, задиров. Вы увидите, что творится в цилиндрах, когда снимите головку.
Всё это архи негативно влияет на здоровье моторчика и его долголетие. Оставлять всё как есть, крайне нежелательно!

Тут проблема. У молодых моторчиков можно шлифануть цилиндры лишь слегка, потому как выработка под эллипс еще почти отсутствует. Как результат: поставить стандартный поршень и стандартные кольца. В самом плохом случае, это будет 1-ый ремонтный размер.

В вашем случае, даже незначительные на первый взгляд риски приведут к шлифовке цилиндров аж под второй (последний) ремонтный размер. Это из за конкретных эллипсов, которые поршня протёрли за почти 40-летнюю службу. Соответственно, придется установить новые поршня и кольца соответствующего размера.

Бывает так, что на очень старых моторах (к коим ваш легендарный бонджубаб относится), и 2-ой ремонт не закрывает эллипсов.

Далее. Я почти уверен, что ваш мотор не держит самый малый ход. Средний и максимальный есть, а самого малого нет.
Это из за того, что мотор сосет воздух отовсюду, только не там где надо.
Раз уж мы мотор разобрали, тем более, что был перегрев, меняем сальники коленвала, а за одно и подшипники (верхний и нижний. Когда еще туда полезешь?).

Далее. Ставим ремкомплект в карбюратор и можно начинать ехать.

В следующем году поменяете сальники редуктора и катушки зажигания и моторчик будет как новый! [icon_e_biggrin.gif]
Изображение
Ответить