Страница 1 из 2

Съёмный транец

Добавлено: Чт янв 22, 2009 19:37
Владик
Съёмный транец

Re: Съёмный транец

Добавлено: Чт янв 22, 2009 23:33
Sigitas
Влад а где твоя фирма находится. :?:

Re: Съёмный транец

Добавлено: Пт янв 23, 2009 19:12
Владик
Sigitas Баускас 184 (напротив "молочки")

Установка транца на резиновую лодку

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:14
Sigitas
Установка транца на резиновую лодку.

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на "Пиранье". С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором "Салют ЭМ".


Автор: Изосимов Игорь

Изображение

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Изображение

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У "Пираньи" дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью "барашков" сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.

Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью "барашков" в течении 10 минут. Возите с собой запас "барашков", так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить "барашек" в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой "Пираньи - 2М". Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.

Изображение

Самодельное днище из дверцы старого шкафа

Изображение

Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями

Изображение

Вставленные в пазы арматуры

Изображение

Сиденье с крепежными элементами

Изображение

Транец с крепежными элементами


Вся конструкция в сборе

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и все! Счастливого плавания!

Изображение

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:29
dom
Дизайн, однако жесть. :shock: Особенно приколол держатель спина и отдел для хранения пиваса. :D Материалы - дверца от старого шкафа, влагостойкие однозначно. :D Всё конечно катит, но я щитаю, что должен быть вкус, запорожцы не по мне. [icon_e_biggrin.gif]

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:43
Amstaf
это не запорожец, это 2005 год, а с тех пор воды много утекло и любой мечтал о такой :wink:

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:48
dom
Amstaf писал(а):это не запорожец, это 2005 год, а с тех пор воды много утекло и любой мечтал о такой :wink:
Ну значит я из другой сказки [icon_e_biggrin.gif]

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:49
Amstaf
dom
у меня тогда ветерок 8 был, и я думал что это мерседес бенц :D

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 20:56
Sigitas
Да с дизайном там ужас но как сама идея то есть что посмотреть и может кому то это поможет.

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 21:20
dom
Идея да, :!: но качество и материалы нет :evil:

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 21:27
dom
Amstaf писал(а):dom
у меня тогда ветерок 8 был, и я думал что это мерседес бенц :D
Серёга, давай тебя в депутаты бум двигать, смотри всё сходится, практически готовая программа. От Ветерка до катера 4 года, от катера до яхто следующие 4 года, глядишь и Шлесерса обскачем... [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif]

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 21:42
Amstaf
dom
Это дело :!:
Только до 6го уже не успеем, тогда у нас есть еще 2 года на подготовку
1. Название партии (..... :?: )
2. Команда (..... :?: нужен список+партийные клички)
3. Регистрация (нет проблем :!: )
4. Программа (обещать придется много, даже то чего не выполним, другого выбора нет :D)


З.Ы. Олег о яхте поговорим позже, ты прав через 4 года, так как много других приоритетных дел светит :!: Милион за основание партии будем тоже просить :D

Re: Съёмный транец

Добавлено: Вт июн 02, 2009 21:48
dom
Ну значит на следующем сходе на хуторе бум решать этот вопрос. [icon_e_biggrin.gif]

Re: Съёмный транец

Добавлено: Чт мар 25, 2010 8:16
Sigitas
[icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_wink.gif]

Re: Съёмный транец

Добавлено: Чт мар 25, 2010 17:44
karp13
Sigitas
Смейся не смейся, у меня на такой основе сделан откидывающаяся спинка на сидении :D , только бэз досок

Re: Съёмный транец

Добавлено: Ср май 12, 2010 8:17
VlasIg
Имею в наличии одно из плавсредств "Нырок 2" в 06 комплектации (раньше называлась "Нырок-41" (надувной полик, уключины, 2 жесткие банки). Есть у нее одна особенность, по всему периметру гофрированная юбка, отбойник от волн. Брал в свое время (по большому блату) в генеральском отделе Военторга. Служила верой и правдой много лет в самых сложных ситуациях, пока не дал родственнику на рыбалку (при пожаре сгорела у него в гараже). Лет 5-6 назад увидел ее в магазине "Рыбацкий Рай", ностальгия замучила (хотя вокруг море хороших лодок из ПВХ), купил ее себе.

В последнее время появилось немного свободного времени. Так как люблю делать все своими руками, решил сделать небольшой крейсер (для комфортного время провождения на охоте и рыбалке).

Чтоб не грести руками сделал транец под небольшую 2-ку.
Придумал и приклеил крепление под него.
Сделал крепления под весла (когда будет идти под мотором, чтоб не разлетались в разные стороны).
Сделал сидушку поворотную, складывающуюся (пока не обшил ее), чтоб удобней идти было под двигателем.
Сделал крепление под эхолот и его датчик (осталось сделать крепление под GPS).
Сделал крепление под 3 спининга.

В самых ближайших планах сделать навесной тент от солнца и дождя, паелы из бакелитовой фанеры (для удобства стоять в лодке при работе спинингом).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Съёмный транец

Добавлено: Ср май 12, 2010 9:39
Sergey
Неперевелись ещё кулибины на белом свете. VlasIg хороший тюнинг :!: наверняка комуто ваши идеи пригодятся.

Re: Съёмный транец

Добавлено: Ср май 12, 2010 9:43
VlasIg
Спасибо, мне очень приятно !

Re: Съёмный транец

Добавлено: Ср май 12, 2010 13:46
Sigitas
VlasIg :shock: :shock: :shock: Ну я бы до таково недодумался бы точно :roll: Молоток ты однако и так чётко сделано :friends Супер

Re: Съёмный транец

Добавлено: Ср май 12, 2010 14:05
VlasIg
Еще раз срасибо за понимание ! :)