Страница 4 из 6

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 8:25
vitaly77
Mohawk писал(а):
swift писал(а):судя по этому каталогу это 79 -87 год
Это в корне меняет дело!!! :lol:
swift писал(а):...крыльчатка с доставкой до латвии 23$, ремкомплект - 55$, видимо определяться что именно заказывать надо когда доберусь до внутренностей?

Главное, что когда вы его в конце-концов соберете, то получится оно - "унылое говно" (с) :D
Стас ты просто убиваешь всякий порыв такими фразами, как последнее предложение [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] хотя по делу наверное, :friends

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 9:25
swift
ну что же, буду ковыряться потихоньку и приводить в порядок, надеюсь что всё не так печально, у мотора внешнее состояние нормальное, звук нормальный, люфтов никаких нету... работает довольно стабильно, вибрация минимальная... не всю же жизнь на нём ездить, докатаю сезон-другой, потом определюсь что требуется и тогда наверное уже буду новый брать..

Mohawk, всё же некоторые вопросы для меня остались непонятными. какие жидкости-смазки, прокладки надо прикупить? где? как всё это тестировать?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 9:46
Mohawk
swift,
Если отвлечься от года выпуска и производителя, то всё равно надо сначала понять - что явилось причиной.

Итак:
1. До того как мотор встал, вода из контрольного отверстия шла нормально? Охлаждение вообще функционировало?
2. После того как мотор встал, как легко вы его опять завели?
3. Как мотор держит самые минимальные обороты?

Почти очевидно, что причиной остановки мотора стал перегрев. Т.е. мотор просто-напросто заклинило ("прикусило").
Запах паленой резины идет не от импеллера (!!!), а от сальников и элементов проводки и зажигания, которые находятся в непосредственной близости от блока, а также от горящей краски, смазки и пластмассовых деталей.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 9:53
swift
Mohawk писал(а):swift,
Если отвлечься от года выпуска и производителя, то всё равно надо сначала понять - что явилось причиной.

Итак:
1. До того как мотор встал, вода из контрольного отверстия шла нормально? Охлаждение вообще функционировало?
2. После того как мотор встал, как легко вы его опять завели?

Почти очевидно, что причиной остановки мотора стал перегрев. Т.е. мотор просто-напросто заклинило ("прикусило").
Запах паленой резины идет не от импеллера (!!!), а от сальников и элементов проводки и зажигания, которые находятся в непосредственной близости от блока, а также от горящей краски, смазки и пластмассовых деталей.
1. Вода из него шла, насколько нормально не берусь судить, но струйка вытекала (мой первый опыт испозльзования подвесных моторов)
2. сначала стартер не хотел прокрчиваться, решил силой не принуждать, подождал 10 минут и тогда нормально завелся..

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 9:57
Mohawk
swift писал(а): сначала стартер не хотел прокрчиваться, решил силой не принуждать,
Моторчик классически "поймал клина"!
Я там добавил еще один вопрос.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 10:06
swift
Mohawk писал(а):3. Как мотор держит самые минимальные обороты?
после перегрева, на самые минимальные не пускал, но на малых оборотах никаких изменений в звуке и вибрации не заметил

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 10:38
Mohawk
swift,
Масло в бензине было?
Какое масло?
В какой пропорции?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 10:45
swift
Mohawk писал(а):swift,
Масло в бензине было?
Какое масло?
В какой пропорции?
Масло было такое
1:50 как написано на крышке мотора.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 10:55
Mohawk
swift, Масло не то! Для 2-т моторов используется масло только с маркировкой TCW-3. На банках так и написано, что оно для 2-т лодочных моторов.

Масло для 2-т газонокосилок, мопедов и мотопил - не годится!

Пропорция правильная. Можно мешать и 1:70. Хуже не будет.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 11:00
swift
Mohawk, что дальше то делать со всем этим добром?

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 11:38
Mohawk
swift, Чуть позже отпишусь. Занят чуток.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 12:07
Amstaf
дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 13:09
swift
Amstaf писал(а):дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:
Надеюсь "пациент" скорее жив, чем мёртв.
Буду отиписываться по мере продвижения.

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 13:37
Amstaf
swift писал(а):
Amstaf писал(а):дистанционный ремонт :)
кстати очень интересно чем все закончится :!:
Надеюсь "пациент" скорее жив, чем мёртв.
Буду отиписываться по мере продвижения.
мы тоже надеемся и ждем результата всех проведенных анализов , скорейшего выздоровления пациенту :) ;)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 16:29
Sigitas
Изображение [icon_e_wink.gif] Изображение

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 17:06
Sergey
Сига, ты темы не попутал. :?: :)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 17:12
Romash
Аватара сама отвечает за сигу :)

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 18:18
Amstaf
:mrgreen: а Сига читает только последние посты :!: и ляпает ... :mrgreen:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 21:10
Sigitas
Amstaf писал(а)::mrgreen: а Сига читает только последние посты :!: и ляпает ... :mrgreen:
[icon_e_biggrin.gif] Так вроде о здоровье мотора речь идёт :roll: :mrgreen:

Re: Обслуживание и ремонт мотора.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 21:35
Mohawk
swift писал(а):что дальше то делать со всем этим добром?
Уфф... Так... на чем мы остановились?
Ага, перегрев и моторчик "поймал клина".

Итак.
Вы правильно поняли из "рунета", что причина может быть в импеллере, помпе и каналах.
С импеллером всё ясно: снимаем "ногу" и меняем. Лучше сразу поставить ремкомплект.
Сложнее с каналами. В самой помпе их почистить будет несложно.
Главное тщательно удалить все "каки".

Вот дальше интереснее. В моторах такого возраста часто зарастают каналы в самом блоке.
Запасаемся прокладкой головки, прокладкой блока, прокладкой выхлопного коллектора. Снимаем двигатель, снимаем головку, выхлопной коллектор и чиииистим водяные каналы.

По уму - вообще всё расколоть и сварить блок в растворе ортофосфорной кислоты или в УЗК на 6-8 часов.

Перегрев еще может быть вызван пробоем, вышеуказанных прокладок (выхлопные газы попадают в "рубашку" и выжимают из нее воду). Поэтому менять их обязательно даже не думая!

Теперь "клин".
Любые "клина" и "прикусы", как и инфаркты, не проходят бесследно, но оставляют "рубцы" в виде рисок, залегших колец или, не дай бог, задиров. Вы увидите, что творится в цилиндрах, когда снимите головку.
Всё это архи негативно влияет на здоровье моторчика и его долголетие. Оставлять всё как есть, крайне нежелательно!

Тут проблема. У молодых моторчиков можно шлифануть цилиндры лишь слегка, потому как выработка под эллипс еще почти отсутствует. Как результат: поставить стандартный поршень и стандартные кольца. В самом плохом случае, это будет 1-ый ремонтный размер.

В вашем случае, даже незначительные на первый взгляд риски приведут к шлифовке цилиндров аж под второй (последний) ремонтный размер. Это из за конкретных эллипсов, которые поршня протёрли за почти 40-летнюю службу. Соответственно, придется установить новые поршня и кольца соответствующего размера.

Бывает так, что на очень старых моторах (к коим ваш легендарный бонджубаб относится), и 2-ой ремонт не закрывает эллипсов.

Далее. Я почти уверен, что ваш мотор не держит самый малый ход. Средний и максимальный есть, а самого малого нет.
Это из за того, что мотор сосет воздух отовсюду, только не там где надо.
Раз уж мы мотор разобрали, тем более, что был перегрев, меняем сальники коленвала, а за одно и подшипники (верхний и нижний. Когда еще туда полезешь?).

Далее. Ставим ремкомплект в карбюратор и можно начинать ехать.

В следующем году поменяете сальники редуктора и катушки зажигания и моторчик будет как новый! [icon_e_biggrin.gif]