Страница 1 из 3

Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 0:06
Amstaf
Народ, как думаете стоит на зиму консервировать мотор , который хранится на улице?

З.Ы. блин, гемороя много везти на консервацию :evil:

Re: Мотор

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 1:39
dom
Amstaf
Х.З. У меня в гараже, так даже и не знаю чего посоветовать....... :(

Re: Мотор

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 8:19
Trekss
dom писал(а):Amstaf
Х.З. У меня в гараже, так даже и не знаю чего посоветовать....... :(
У меня тоже в гараже,но масла поменял и в цилиндр чутка капнул,ну и бензинчик с карбюратора слил,время занимает всего ни чего а хуже не будет,единственно только не нашлось достойной тары для прогрева а из ведра даже при снятом винте вода во все стороны :roll: [icon_e_biggrin.gif]

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 8:41
Sergey
Amstaf Серёга, если больше до весны небудеш эксплуатировать лайву то только продуй топливную систему, хотя конденцат полюбому будет образовыватся. Чую что мы на твоей лайве ещё на корюшку выйдем. :D Ябы перед новым сезоном сделал ТО и непарился.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:24
Sergey
Вот что пишут на просторах нета о консервации мотора. :D :D :D
---------------------------------------------------------------------
Во всём есть свои тонкости . В том числе и в зимней консервации лодочного двигателя на зиму .Большинство водномоторников почему-то считают , что достаточно налить масла в цилиндры двигателя и этого достаточно . А такие как Борисыч , прикрываясь дипломом штурмана , пренебрегают и этим . Смею Вас заверить что этого крайне недостваточно !

Грамотная консервация двигателя должна начинаться с его полной разборки . До винтика ! В процессе разборки вы узнаете много нового и интересного! Сначала вас будет мучать мысль - как эта куча железяк может работать ? Но эту мысль нужно отложить до весны . Так как перед нами стоит иная задача - сохранить разобранное до весны - причем с минимальными потерями ! Поэтому , разборку двигателя следует производить в тщательно охраняемом помещении . Во избежание ,так сказать, "случайной" пропажи запчастей . Хотя история знает и иные случаи :
В 30х годах , один шибко умный радист подкинул Герою Советского Союза , уважаемому ученому , известному полярнику - в его разобранный маузер лишнюю деталь ! В итоге , этой мягко сказать шутки , а по сути - вредительства , экспедиция в течении всей зимы была беззащитна перед лицом голодных и свирепых белых медведей !!
Поэтому - строжайший пропускной режим в помещение для разборки двигателя - обязателен !!!
Далее - собственно консервация : Каждую деталь необходимо сначала промыть ,затем обезжирить ,далее - осушить спиртом и снова смазать . Многие , очень многие водномоторники предпочитают мазать " шаровой смазкой" - то бишь стыренной "на шару". Это недопустимо !! Смазку нужно покупать только у авторизованного дилера . Если мотор называется Ямаха - то применять можно только сециальное масло Ямаха . То-же для Сузуки . Смазки не взаимозаменямы ! Если на подшипнике написано - NGK - то и ищите именно такую консервационную смазку ! Обратите пристальное внимание на консервацию болтов и гаек . Чтобы в названии смазки обязательно присутсвовал размер болта или гайки . Применение так называемых "универсальных " консервационных смазок недопустимо . Чеки от покупки обязательно сохранять - так как в случае недостаточных консервационных свойств продукта (появления пятен окисления , изменение цвета деталей , сложности с удалением консервирующего состава ) Вы не сможете преъявить официальную претензию изготовителю продукта .
Далее - необходимо каждую детать запаять в вакуумированный полиэтиленовый пакет . Думаю , что напоминать о том , что необходимо сохранять чеки и договора на покупку пакетов - излишне . Далее , необходимо все детали сложить в специальную ёмкость для хранения . Емкость зависит от Ваших пристрастий в хранении . Мировая наука пока не может определиться - как лучше хранить детали лодочного мотора в зимний период . Поэтому - некоротые выбирают вакуумную камеру , некоторые термостабильную камеру , а некоторые и резервуар Дьюара с жидким азотом . Это вопрос - целиком на усмотрение владельца мотора . Главное -расположить все детали в магнитном поле земли так , чтобы эффект намагничивания немагнитных и размагничивания немагнитных был минимален ! Не забудьте сертификаты на данную технику , чеки , договора на приобретение и обслуживание данной техники специальными организациями .
Вот пожалуй и всё ! Ваш двигатель сохранится в целости и сохранности до следующего сезона . Единственное , можно посоветовать ещё в этом сезоне приобрести жидкости для смывки консервирующего продукта и заключение договора со специальной организацией утилизирующей остатки консервации .По осени это сделать обычно дешевле . Ещё раз обращаем ваше внимание на недопустимость универсальных смывок !

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:33
Amstaf
Sergey
:shock:
это фанатизм :!:

лучше придется ездить спецом на корюшку ;)

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:36
Sergey
Amstaf Серёга,пробежался я по нету насчёт консервации. Оказывается топливо в системе лучше оставить (а я думал какраз наоборот) и надо проверить масло в редукторе :!: дабы там неоказалось воды :!: ато ремонт потом выскочит в приличную сумму.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:37
Sergey
Amstaf писал(а):Sergey
:shock:
это фанатизм :!:

лучше придется ездить спецом на корюшку ;)
Серёга, это прикол чисто к совковым движкам :D их полюбому приходилось разбирать. :D

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:43
Миша
Amstaf писал(а):Народ, как думаете стоит на зиму консервировать мотор , который хранится на улице?

З.Ы. блин, гемороя много везти на консервацию :evil:
все моторы зимой (тохатсу 5, 9, 15), по рекомендации продавца (фарватер магазин вроде называется, возле калнциемского моста) хранил без лишних движений: полностью вырабатывал бензин и... всё. держал стоя.
такая же канитель с джонсоном 3,5 - выработал бенз и в лодку... так и пролежал зиму.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:47
Amstaf
Sergey
я в этом году реально 5 раз спускал на воду , из 100 часов намотал наверно около 30 часов. Вот поэтому и чешу репу, чё делать. ТО с консервацией выходит около 80 латей. Если бы зимой загнать в теплое помещение, то даже не заморачивался бы и ездил еще в следующем году до момента когда загорится лампочка. А в моем случае хранение на улице чревато также появлением коррозии на поршнях, что совсем плохо. :(

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:49
Amstaf
igumen писал(а):
Amstaf писал(а):Народ, как думаете стоит на зиму консервировать мотор , который хранится на улице?

З.Ы. блин, гемороя много везти на консервацию :evil:
все моторы зимой (тохатсу 5, 9, 15), по рекомендации продавца (фарватер магазин вроде называется, возле калнциемского моста) хранил без лишних движений: полностью вырабатывал бензин и... всё. держал стоя.
такая же канитель с джонсоном 3,5 - выработал бенз и в лодку... так и пролежал зиму.
в сухом помещении да :!: я раньше тоже не дергался,

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 9:59
Sergey
Серёга, на двигло оденеш чехол и будет ему теплей,а в целиндры капни масла от двухтактника, и думаю никаких проблем.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 13:55
Миша
Amstaf писал(а):
igumen писал(а):
Amstaf писал(а):Народ, как думаете стоит на зиму консервировать мотор , который хранится на улице?

З.Ы. блин, гемороя много везти на консервацию :evil:
все моторы зимой (тохатсу 5, 9, 15), по рекомендации продавца (фарватер магазин вроде называется, возле калнциемского моста) хранил без лишних движений: полностью вырабатывал бензин и... всё. держал стоя.
такая же канитель с джонсоном 3,5 - выработал бенз и в лодку... так и пролежал зиму.
в сухом помещении да :!: я раньше тоже не дергался,
у меня какой из моторов во дворе под открытым небом стоял. напялил на него толстый целлофан и без проблем.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 13:56
Миша
...ты глянь в кооперативах, зимами висят на лодках моторы.

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 14:03
DIMMKA
с ТАКИМИ ТО ЗИМАМИ, МОЖНО и не консервировать , скоро новый год будем на лодках на воде справлять

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 14:08
Миша
реально поддакиваю [icon_e_biggrin.gif] [icon_e_biggrin.gif] :D

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн ноя 30, 2009 18:51
Sigitas
Му масло в цилиндры залей маленько [icon_e_wink.gif] Хуже небудет :roll:

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн май 03, 2010 15:59
Trekss
седня проворачивал свой Suzu после зимнего хранения в гараже,сцуко ни как не желал запыхтеть :twisted: пока не долил свежего бензина.теперь со спокойной душой можно на воду :P

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Пн май 03, 2010 20:40
Sigitas
Trekss писал(а):седня проворачивал свой Suzu после зимнего хранения в гараже,сцуко ни как не желал запыхтеть :twisted: пока не долил свежего бензина.теперь со спокойной душой можно на воду :P
Выдыхается он [icon_e_biggrin.gif]

Re: Консервация мотора на зиму.

Добавлено: Вт май 04, 2010 19:39
Sergey
А я тоху в Норвегии завёл с тычка после зимовки :!: и ниразу двигун незаглох :!: