Страница 20 из 22

Re: Электромотор

Добавлено: Сб мар 03, 2018 11:43
Tolspb
Видео - как работает регулятор ONDATR Lite с радиоуправлением:
https://www.youtube.com/watch?v=mYiUb6BoS0U" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Электромотор

Добавлено: Сб мар 17, 2018 1:05
Tolspb
Мой канал на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCbsxJq ... wF_N8kFvGw" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 13:56
cccp
На полагающиеся мне по закону деньги, я, без советов Друзей, решил приобрести лодочный электромотор "HASWING PROTRUAR 1.0" - новая модель!
П.С. рядом для сравнения габаритов "Minn Kota 30", весят одинаково. Если в ближайшее время не "сплавлю" её Друзям, выставлю на продажу на портале.
П.П.С. Покупал в литовском интернет-магазине, в понедельник утром заказал и оплатил присланную счёт-фактуру, в среду в 11:45 курьер доставил мне моторчик домой.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 15:09
Diletant2
cccp писал(а):лодочный электромотор "HASWING PROTRUAR 1.0" - новая модель!
Кому как нравится.... По мне ценник негуманный. Мне целесообразнее получается к мотору за 100 или 120 пришпандорить китайскую плату за 16.... Да, дизайн и эргономика может кому и не очень, но поскольку пользуюсь несколько раз в сезон - мне покатит...

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 16:13
cccp
Diletant2 писал(а):
cccp писал(а):лодочный электромотор "HASWING PROTRUAR 1.0" - новая модель!
Кому как нравится.... По мне ценник негуманный. Мне целесообразнее получается к мотору за 100 или 120 пришпандорить китайскую плату за 16.... Да, дизайн и эргономика может кому и не очень, но поскольку пользуюсь несколько раз в сезон - мне покатит...
Я планирую использовать немного чаще, чем раз-другой за сезон :), а также, возможно, использовать как дополнительный мотор для "тихого" перемещения на месте после "подлёта" туда на бензомоторе. Поэтому наличие ШИМ-а (можно, конечно, сделать (в смысле приспособить китайскую плату) самому, но это по любому расходы средств и времени плюс думать, куда его запихнуть и где разместить управление им), намного более удачная эргономика, большее удобство в транспортировке и, что самое главное, запас мощности (да ещё и при относительно малой массе) по моему мнению, оправдывают "переплату". Интересным моментом считаю возможность точного подбора нужной скорости (т.е. частоты вращения винта) - полезная штука при троллинге; также изредка при совпадении скорости ветра и фиксированной скорости мотора получалось стоять на месте "попой к ветру", может, с этим мотором такие трюки получится проделывать чаще. В любом случае я полностью согласен с тем, что каждый выбирает себе "инструмент" в зависимости от своих потребностей ( и возможностей ).
П.С. Ещё я надеюсь на то, что безщёточный электродвигатель позволит дополнительно экономить электрибу. Я пользуюсь безщёточным шуруповёртом BOSCH на 10,8 вольта, по моему субъективному ощущению, батарею он "жрёт" меньше, чем такой-же щёточный "щурик", которым я пользовался ранее ( у него через 3 года и 3 месяца "кончились" щётки двигателя). Также применительно к данному двигателю его масса (6,5 кг) вдвое меньше аналогичных по тяговым характеристикам "щёточников" ("Minn Kota Traxxis 55" или "Minn Kota Endura MAX 55" - оба по 12 кг), что в случае использования его в качестве вспомогательного двигатель весьма ценно.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 21:34
Diletant2
cccp писал(а):Ещё я надеюсь на то, что безщёточный электродвигатель позволит дополнительно экономить электрибу.
Судя по тому что там написано 3-х фазный, двигатель там переменного тока, а это значит инвертор и преобразователь частоты, потеря 4-8%, но это лучше чем обычный переключатель с сопротивлениями. Да он, скорее всего, без щёток и это означает надёжность. Минус моего варианта щётки. С установкой ШИМ если много пользуешся малыми скоростями ускоряется их износ, электрическая эрозия. Но люди пользуются... Здесь потери электроэнергии минимальны - тока питание платы.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:01
Tolspb
Развею 2 мифа.
1. На многих сайтах у продавцов указано, что PROTRUAR серия имеет ШИМ. Спрашиваю почему? Отвечают: ШИМ - это плавная регулировка скорости, к тому же это перевод слова Economizer :D
Как правильно выше указал Diletant2 - там частотник.

2. Наличие ШИМ у коллекторного двигателя никак не влияет на износ щеток, если частота ШИМ правильная. Вот MINN KOTA же не парится с износом, а частота ШИМ у них 20 кГц. Да собственно и на меньших частотах износ не превышает нормы. Для себя сделал вывод, что минимальная частота ШИМ должна быть раза в 2 больше максимальной частоты вращения электромотора - то есть 4 кГц. Но некоторые моторы на этой частоте поют.
Пример: я уже 3-тий год гоняю электромотор в пластиковой бочке практически каждый день, проверяя или настраивая свои ШИМ регуляторы, а это не несколько рыбалок в год. Может быть перед сезоном разберу мотор, посмотрю на щетки :D

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:09
cccp
Diletant2 писал(а):
cccp писал(а):Ещё я надеюсь на то, что безщёточный электродвигатель позволит дополнительно экономить электрибу.
Судя по тому что там написано 3-х фазный, двигатель там переменного тока, а это значит инвертор и преобразователь частоты, потеря 4-8%, но это лучше чем обычный переключатель с сопротивлениями. Да он, скорее всего, без щёток и это означает надёжность. Минус моего варианта щётки. С установкой ШИМ если много пользуешся малыми скоростями ускоряется их износ, электрическая эрозия. Но люди пользуются... Здесь потери электроэнергии минимальны - тока питание платы.
Если честно, то я не спец в электродвигателях (курс электротехники когда-то нам читали в университете, но это было примерно 25 лет назад, да и о безщёточных моторах вообще не упоминали). По-моему, это не совсем трёхфазный двигатель переменного тока с инвертором (если не ошибаюсь, ручной электроинструмент не рекомендуется использовать с широко распространёнными автомобильными инверторами 12-220). Как я понимаю, в "моём" движке электронный блок управления гоняет ток по какому-то хитрому алгоритму по 3 "комплектам" обмоток (в каждом "комплекте" - по 4 катушки, расставленные по окружности с интервалом 90 градусов). Применительно к этому мотору возможности "экономии" вижу в следующем: отсутствие электрических потерь в контактных парах переключателя (это преймущество ШИМ-а, а не безколлекторника), отсутствие электрических потерь в паре "щётки-коллектор" (по мере работы двигателя потери в этом узле возрастают), отсутствие механических потерь на трение в паре "щётки-коллектор". Как-то так.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:17
Tolspb
Посмотрел фотки. Да, ремонтопригодность та еще...
Обычный трехфазник - частотник. Просто иногда его инвертором называют, хотя это не преобразователь напряжения вверх или вниз.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:19
cccp
Tolspb писал(а):...

2. Наличие ШИМ у коллекторного двигателя никак не влияет на износ щеток, если частота ШИМ правильная. Вот MINN KOTA же не парится с износом, а частота ШИМ у них 20 кГц. Да собственно и на меньших частотах износ не превышает нормы. Для себя сделал вывод, что минимальная частота ШИМ должна быть раза в 2 больше максимальной частоты вращения электромотора - то есть 4 кГц. Но некоторые моторы на этой частоте поют.
Пример: я уже 3-тий год гоняю электромотор в пластиковой бочке практически каждый день, проверяя или настраивая свои ШИМ регуляторы, а это не несколько рыбалок в год. Может быть перед сезоном разберу мотор, посмотрю на щетки :D
Думаю, что окисление и пригорание коллектора хоть и минимально, но будет иметь место. Хрен его знает, лабораторных исследований не проводил. А вот коллектора неоднократно чистил, щётки менял и даже выпиливал надфилем под нужный размер. :D

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:21
Tolspb
Я думаю, что на моторе с ручным переключателем скоростей щеткам достается больше, чем на моторе с ШИМ. Причина - с ШИМом нет скачков тока при переключениях. По себе сужу - знаю, что на моторе с переключателем нельзя скорости быстро переключать, но отношусь к этому наплевательски. Собственно - так почти все делают.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:28
cccp
Tolspb писал(а):Посмотрел фотки. Да, ремонтопригодность та еще...
Надеюсь, что "ковырять смолу" не понадобится! [icon_e_biggrin.gif] По-моему, если там что-то накроется, то "давай, до свиданья!"
Tolspb писал(а):...
Обычный трехфазник - частотник. Просто иногда его инвертором называют, хотя это не преобразователь напряжения вверх или вниз.
Что для Вас "обычно", для меня - тёмный лес. Не "секу" я в электронике, в электрике немножко разбираюсь. Зато снять-поставить двигатель или коробку передач в своём "Subaru Forester" - это я запросто! [icon_e_biggrin.gif]

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:29
Tolspb
Три разноцветных провода - три фазы. [icon_e_biggrin.gif]
Если там типа эпоксидки - то она запросто ковыряется при нагреве. А если типа силикона - еще проще.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:32
cccp
Tolspb писал(а): По себе сужу - знаю, что на моторе с переключателем нельзя скорости быстро переключать, но отношусь к этому наплевательски. Собственно - так почти все делают.
Вы не поверите, но я " с места в карьер" не стартую и скорости вверх-вниз переключаю последовательно. Чесслово! :D Изредка приходится резко "поддать газу" или "заднюю врубить", когда "прощёлкав варежкой", куда-то не туда "загребёшь".

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:36
cccp
Tolspb писал(а):Три разноцветных провода - три фазы. [icon_e_biggrin.gif]
Если там типа эпоксидки - то она запросто ковыряется при нагреве. А если типа силикона - еще проще.
Надеюсь, что на собственном опыте этого не узнаю.

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:44
Tolspb
Да я просто коллекционирую фотки разобранных электромоторов и веду небольшую базу. Поэтому и обратил внимание на залитую плату. В некоторых моделях моторов в этом месте стоят открытые платы. Вот пример:

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:45
cccp
Если быть совсем уж "педантичным" - ротор безколлекторного движка меньше в диаметре и, скорее всего, легче по массе - соответственно, меньше радиальное биение и подшипники будут жить дольше! [icon_e_biggrin.gif] И мотор вместе с лодкой будет меньше вибрировать и рыб распугивать! [icon_e_biggrin.gif]

Re: Электромотор

Добавлено: Чт мар 22, 2018 23:47
Tolspb
Рыбам пофиг, а биение от покоцанного гребного винта намного больше. Вот тут рыбаки уже напуганы вибрацией.

Re: Электромотор

Добавлено: Пт мар 23, 2018 0:10
cccp
Залили, наверное, для защиты от протечек. Возможно, и охлаждение будет при этом чуть лучше.

Re: Электромотор

Добавлено: Пт мар 23, 2018 0:12
cccp
Tolspb писал(а):Рыбам пофиг, а биение от покоцанного гребного винта намного больше. Вот тут рыбаки уже напуганы вибрацией.
Иногда от повисшей травинки такой расколбас начинается, что в первый момент очкуешь, не накрылся ли мотор! :D