Обкатка мотора

Здесь обсуждаем лодки ,катера и моторы.
Ответить
Аватара пользователя
zhura
бульбаш
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 13:10
Откуда: Беларусь, Пинск

Обкатка мотора

Сообщение zhura »

Информация не помешает!

Что такое обкатка двигателя ?(из журнала "Катера и Яхты")

Каждый владелец мотолодки или катера, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя будет зависеть от режимов его работы и целого ряда иных факторов. Некоторые из них мы проконтролировать не в силах. А из тех, которые будут напрямую зависеть от нас, наиболее важным является режим обкатки.
Чтобы правильно представлять себе физику процесса, обратите внимание на график (рис.1). Хорошо видно, что детали двигателя подвергаются максимальному износу именно в период обкатки. Почему это происходит?
Дело в том, что любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей. При перемещении их относительно друг друга создаются условия, благоприятные для микросваривания поверхностей. Это явление усугубляется при больших скоростях взаимного скольжения и особенно под воздействием высоких нагрузок и температур. При дальнейшем перемещении поверхностей микросварка может или разрушиться в том же самом месте или в другом, тогда часть материала перенесется с одной поверхности на другую. Последствия этого явления называют «прихватом». Если разрушения места сварки не произошло, то подвижность деталей теряется, происходит «заклинивание».
Другими словами, поверхность любой детали двигателя в большей или меньшей степени будет напоминать множество вершин или целых гряд с острыми пиками, на которых и будет происходить микросваривание. Для снижения износа в период приработки и, следовательно, для удлинения периода стабильного или нормального изнашивания (ресурс двигателя), необходимо сгладить эти вершины. Это и происходит во время обкатки (рис. 2). А чтобы не допустить прихвата, не следует подвергать обкатываемые детали большой нагрузке и проводить обкатку на высоких скоростях.
Естественно, что при повышенной сопротивляемости взаимному перемещению режим обкатки будет сопровождаться высокими механическими потерями. Это приведет к повышенному расходу топлива и масел, снижению динамики и потере мощности. В конце обкатки наступает стабилизация параметров двигателя. Причем произойти это может при различных значениях износов и эффективных показателей. А от этого зависят дальнейшие эксплуатационные качества мотора, т.е., в конечном счете, они определяются правильностью проведения обкатки.
Чем чище механическая обработка детали, тем меньший износ будет у нее в процессе приработки, но тем дороже обойдется ее изготовление. Обкатка таких деталей достаточно условна. К ним можно отнести коленчатые и распределительные валы, поршневые пальцы и т.д. Детали редукторов, несмотря на высокую точность изготовления и применение термической и насыщающей обработки, испытывают высокие нагрузки и нуждаются в соблюдении правильных режимов приработки. Больше всего в обкатке нуждаются элементы цилиндропоршневой группы, так как обработка поверхности цилиндров хоном (головкой с абразивными брусками) создает условия, благоприятные для микросваривания. Микроскопические бороздки, оставшиеся после хонингования, задерживают масло и не дают ему стекать.
Что касается способов приработки, то здесь можно говорить о режимах холодной и горячей обкатки. Холодная обкатка заключается в том, что двигатель принудительно прокручивается определенное время с заданной частотой. При этом мы исключаем фактор негативного теплового воздействия, присущего «горячей» обкатке. Это воздействие особенно сказывается именно в водно-моторной технике, поскольку неравномерный прогрев элементов двигателя приводит соответственно к неравномерности тепловых зазоров между трущимися деталями. Именно поэтому огромное внимание при разработке двигателя производители уделяют строго определенному распределению температур по поверхности блока цилиндров. При горячей обкатке сказывается еще и разница в величине теплового зазора прогретого двигателя относительно холодного.
Таким образом, можно сказать, что холодная обкатка предпочтительнее и дает лучшие результаты, чем горячая. Но существует одна проблема: если для автомобильных двигателей существует масса специально разработанных стендов холодной обкатки, причем для каждого двигателя применяется свой, вполне определенный режим обкатки по оборотам и времени прокручивания, то для подвесных, да и для стационарных двигателей таких стендов просто нет. Остается руководствоваться только режимами, рекомендованными производителем для горячей обкатки, которые, как правило, изложены в инструкции для пользователя.
Правильная обкатка потребует соблюдения строго определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. Четырехтактные подвесные и стационарные двигатели обкатываются практически так же, как и автомобильные. Следует только следить за нагрузкой, которая определяется правильностью подбора гребного винта, и за оборотами.

Вырисовывается явное противоречие. С одной стороны, чтобы не перегрузить двигатель, мы должны проверить винт на максимальных оборотах, с другой - развивать эти самые обороты запрещено. Выход заключается в следующем. Для большинства моторов весь режим обкатки займет порядка 10 ч.
---------------------------------------------------------------------------
Первые два часа не следует открывать дроссельную заслонку больше, чем наполовину, при этом стараясь резко не изменять обороты. Следующие два часа можно открывать газ на 2/3, изредка и ненадолго развивая максимальные обороты. Остальное время можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой. Также в течение всей обкатки не следует перемещаться длительное время с постоянной скоростью.

Так вот для проверки правильности подбора гребного винта, чтобы избежать перегрузки двигателя, необходимо пошагово прибавлять газ, раскручивая мотор этапами по 200 оборотов. Переместив, таким образом, ручку газа до упора, мы выйдем на определенные обороты, которые позволят нам судить о том, верно ли подобран шаг винта или все-таки требуется коррекция (окончательный подбор шага винта обязательно нужно будет провести с нормальной эксплуатационной нагрузкой уже после завершения обкатки).

Режимы обкатки двухтактных двигателей будут практически такими же, исключение здесь - специальные требования к количеству масла в топливно-масляной смеси. Для двигателей с предварительным смешиванием (когда масло смешивается с бензином в отдельном баке) потребуется более богатая маслом смесь (25:1). Для двухтактников с масляным впрыском (когда масло впрыскивается в топливо механическим масляным насосом, регулирующим подачу масла в зависимости от оборотов) требуется на первых 25 л бензина соотношение топливно-масляной смеси 50:1. Двухтактные двигатели того же типа, но мощностью более 75 л.с. используют ту же смесь, но на первых 100 л.

Что касается масла, применяемого при обкатке двигателя, то рекомендация одна – заливайте то масло, которое указано производителем. Как правило, подвесные двигатели обкатываются на том моторном масле, которое рекомендовано и для дальнейшего использования. Редукторы обкатывают на специальном обкаточном масле, которое заливается еще на заводе. Отличие этого масла заключается в содержании специальных хлоро- и фосфоросодержащих присадок, реагирующих на повышение температуры в местах микросваривания и растворяющих контактирующие металлы. К тому же применение высококачественных обкаточных масел позволяет несколько снизить чистоту обработки поверхности обкатываемых деталей, а следовательно, и их стоимость. Использовать специальные обкаточные присадки не рекомендуется. Это может вызвать некоторые сложности при решении гарантийных вопросов. Частая смена масла в период обкатки, наоборот, приветствуется. При этом крайне важно только одно: точно знать, где залито обкаточное масло, а где нет, и менять его на аналогичное.

Может ли наступить время, когда процесс обкатки сократится до минимума или не потребуется вообще? Современные высокие технологии говорят: «Да!». Например, немецкая компания «Audi» уже разработала метод обработки зеркала цилиндра импульсами ультрафиолетового лазера («За рулем», 2004, № 12). Расход масла при стендовых испытаниях у мотора, обработанного лазером, снижается по сравнению с обычным в 9 раз, а износ поверхности цилиндра и колец - на 90%. По своей износостойкости и коррозионной устойчивости поверхностный слой металла не уступает керамике."
Мужчиной можешь ты не быть, но рыболовом быть обязан!
Аватара пользователя
infrogress
infrogress
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: Пн янв 14, 2008 9:46
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение infrogress »

Ну вот и я начал обкатку своего нового «парохода» и мотора!
Приехали мы, начит, с borisichем на Бульупэ … моторы, а кто и лодку обкатывать :D
Приехали на место … посмотрели.. ну чо? В бой?
Первое что сказал borisich, через год ты купишь прицеп! :D И на любой вопрос он говорил, хм… ну тут всё просто … 1) Покупеешь прицеееп … :lol: В общем веселились ..
Ну вот он с прицепа, я надулся и спустились на воду …
Новые моторы … первые потуги … У меня получилось не очень :( Вначале вроде фыркнул, а потом не заводится и всё … Бенз открыт … может перенаподсосил? … Закрыл … дерг дерг … Короче я его уговорил … borisich тоже тарахтит … ждем …
Ну пока тарахтим… воткнул 47-ого, его ж тоже проверять надо … Потом что то я заковырялся и у берега обновил винт :cry: (слегонца)
Ну ничо, по обкаточному плану …. 5 часов отьездили примерно …. И погоняли, и ментов увидели …. Встретили на входе в залив Jaroslava !!! (Я не успел разглядеть …) borisich говорит они! В общем … Всё удалось не плохо!
Штатная разборка буша 400 в одно лицо … не очень страшно, но и приятного мало 
В общем как говорится…. Усталые, но довольные %)
Фотки тут : http://fotki.lv/infrogress/532222
Вложения
000021300888_%23_3_%23_infrogress.jpg
Аватара пользователя
Sergey
админ kondrat
админ kondrat
Сообщения: 31348
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:12
Пол: Мужской
Откуда: Латвия. Икшкиле.
Контактная информация:

Сообщение Sergey »

infrogress Паша , поздровляю с удачной обкаткой :!:
А Борисычь прав насчёт прицепа :!: я тож подумываю уже год над этим вотросом :idea:
Мы тоже стали свидетелями одного девайса :!: приезжал друган с лайвой покататся :arrow: и удивал нас как он зделал руль и газ :!: тоесть сидит себе на надувном диване и рулит :!: за румпель держатся ненадо. :!:
Буду узнавать можно так сделать и смоей тохай :!: если возможно то наверное попробую.
BCC Paklaju Paradize http://www.bcccarpet.lv
Ковровые покрытия, ковры,линолеум, ламинат.

Если чайка летит жопой вперёд,значит ветер сильный...!

(старинное удмуртское рыбацкое поверие).
Аватара пользователя
patron
Спец из Латгалии.
Спец из Латгалии.
Сообщения: 10303
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2007 17:39
Пол: Мужской
Откуда: РЕЗЕКНЕ.ЛАТГАЛИЯ.

Re: Обкатка мотора

Сообщение patron »

Ну сегодня на Адомовском озере попробовал в деле покупку, ну прасто кайф,только теперь понял что приобрел ну очень хорошую вещь. :wink: 8)
Изображение
Изображение
Изображение
Супер,Супер,Супер.
Всё что не делается,всё к лучшему !!!
http://stihi.ru/avtor/lovestory3" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Aleks Kozirevs
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
Пол: Мужской

Re: Обкатка мотора

Сообщение Aleks Kozirevs »

А кто точно знает сколько времени обкатывать мотор Honda BF10, подскажите начинающему.
Аватара пользователя
vlado333
Достойный рыбак
Достойный рыбак
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 10:38
Пол: Мужской
Откуда: ссср

Re: Обкатка мотора

Сообщение vlado333 »

набираешь в нете мануал хонда на русском языке, и там все описано
«Боги не засчитывают в счет жизни время, проведенное на рыбалке»
Аватара пользователя
jusis-fedor
Рыбак
Рыбак
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 20:20
Откуда: Aizkraukle

Re: Обкатка мотора

Сообщение jusis-fedor »

10 часов
Аватара пользователя
Sergey
админ kondrat
админ kondrat
Сообщения: 31348
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:12
Пол: Мужской
Откуда: Латвия. Икшкиле.
Контактная информация:

Re: Обкатка мотора

Сообщение Sergey »

Начал сёня обкатку своей сузы, первые ощущения ,мотор сказка.Заводится с первого тычка,работает ровно и тихо,за 4.5 часа работы в баке бензина меньше не стало.В четверг продолжу обкату.
BCC Paklaju Paradize http://www.bcccarpet.lv
Ковровые покрытия, ковры,линолеум, ламинат.

Если чайка летит жопой вперёд,значит ветер сильный...!

(старинное удмуртское рыбацкое поверие).
Аватара пользователя
Aleks Kozirevs
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
Пол: Мужской

Re: Обкатка мотора

Сообщение Aleks Kozirevs »

vlado333 писал(а):набираешь в нете мануал хонда на русском языке, и там все описано
В этом и парадокс! Как от мало.
Аватара пользователя
Aleks Kozirevs
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
Пол: Мужской

Re: Обкатка мотора

Сообщение Aleks Kozirevs »

jusis-fedor писал(а):10 часов
Спасибо. Хотел удостоверится. Сомнения пропали.
SNOWSHOE
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 10:56
Пол: Мужской

Re: Обкатка мотора

Сообщение SNOWSHOE »

А,я не сильно напрягался по этому поводу.Обкатывал давеча новую ямаху шестерку.Первые два бака,то есть где то два с половиной часа,на малом ходу.Потом два бака на бОльших оборотах.У меня,это на красной стрелочке или чуть меньше,на ручке газа.Вытерпел еще один бак в таком темпе.Получилось около 6-и часов.Потом уже и на глис вылез,на половине ручки газа.Мотор кстати меньше напрягается.Так и чередовал,добавил-убрал.Накатал шесть или семь баков,итого.Приблизительно 10-11 часов.
Аватара пользователя
Aleks Kozirevs
Начинающий рыбак
Начинающий рыбак
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 21:31
Пол: Мужской

Re: Обкатка мотора

Сообщение Aleks Kozirevs »

SNOWSHOE писал(а):А,я не сильно напрягался по этому поводу.Обкатывал давеча новую ямаху шестерку.Первые два бака,то есть где то два с половиной часа,на малом ходу.Потом два бака на бОльших оборотах.У меня,это на красной стрелочке или чуть меньше,на ручке газа.Вытерпел еще один бак в таком темпе.Получилось около 6-и часов.Потом уже и на глис вылез,на половине ручки газа.Мотор кстати меньше напрягается.Так и чередовал,добавил-убрал.Накатал шесть или семь баков,итого.Приблизительно 10-11 часов.
Я иначе. 26 часов на малом ходу. 19 На среднем. На максимум вышел на 4минуты. 2 бака по 30 литров.
Теперь буду гонять.
Ответить